Ведомости,
12 сентября 2000 г.
В Думе зависло от $500 млн до $1 млрд
679 просмотров
На сегодняшних парламентских слушаниях в Госдуме по проекту закона об обязательном страховании автогражданской ответственности заместитель министра финансов Михаил Моторин озвучит отрицательное заключение правительства на этот проект. Это значит, что намеченное на 22 сентября рассмотрение закона в первом чтении не состоится. В Думе намерены учесть все замечания и подготовить документ к ноябрю.
Закон о введении обязательного страхования ответственности автовладельцев уже несколько лет не может получить одобрения депутатов. Как сообщили "Ведомостям" в думском комитете по кредитным организациям, внесенный в Госдуму в июле этого года вариант закона предполагает, что все владельцы автомобилей, за редким исключением, должны застраховать свою ответственность на случай нанесения вреда жизни или имуществу других людей. Проект закона предполагает, что в случае нанесения вреда по вине автовладельца, компенсацию пострадавшему в ДТП будет выплачивать страховая компания. Верхний предел страхового возмещения ограничен: при потере трудоспособности или смерти ежемесячные выплаты не превысят одного размера средней зарплаты в стране, причем пострадавшему или его родственникам может быть выплачено в общей сложности не более 3000 МРОТ (сегодня это чуть более $14 000). Ограничены и расходы на лечение: верхнюю границу планируется установить на уровне 450 МРОТ (более $2000). Выплаты при нанесении вреда чужому имуществу не могут, по проекту закона, превышать 1500 МРОТ ($7000). Как говорят разработчики проекта, ограничение выплат на таком уровне позволит удовлетворить претензии 98% населения страны. Основные замечания правительства к проекту, по словам Моторина, касаются юридических и технических недоработок. Большая их часть, как сообщил Моторин "Ведомостям", сводится к тому, что ряд положений проекта противоречит Бюджетному кодексу, закону "О финансовых основах местного самоуправления", закону "О милиции", а также конституции РФ (субъекты Федерации по закону получили бы право самостоятельно регулировать размер страховых тарифов). Однако, по словам Моторина, существует и ряд принципиальных вопросов. Один из них касается системы обязательного страхования и ее участников. Как сообщили в комитете по кредитным организациям Думы, проект закона предполагает создание специальной государственной корпорации — "Федерального автотранспортного страхового агентства", которое будет финансироваться частично государством, а частично страховыми компаниями за счет отчисления части собранных платежей. Агентство будет управлять системой страхования, осуществлять выплаты в тех случаях, когда автовладелец был не застрахован или скрылся с места происшествия. По словам Михаила Моторина, проект закона не до конца определяет статус агентства. Вызывает вопросы у Минфина и обязанность государства отчислять средства на его финансирование. Другой принципиальный, по мнению Моторина, вопрос — установление страховых тарифов. Размеры страховых платежей в законопроекте не указаны, а прописан только механизм их согласования. Предполагается, что их будет устанавливать "Федеральное автотранспортное страховое агентство" по согласованию со страховым надзором. Моторин считает, что депутатам необходимо определить верхние границы тарифов. Как говорит председатель комитета Всероссийского союза страховщиков по автострахованию и генеральный директор страховой компании "Интеррос-Согласие" Игорь Жук, страховой взнос при нынешних параметрах выплат может составить около $20 в год. Речь идет о базовой тарифной ставке, которая, кстати, для каждого субъекта РФ будет разная. Еще планируется на всей территории России ввести единую систему повышающих и понижающих коэффициентов для отдельных категорий автовладельцев — "на основе характеристик, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при использовании транспортных средств". По словам Моторина, в целом правительство поддерживает введение обязательного страхования автогражданской ответственности. Более того, в плане законотворческой работы кабинета министров на 2001 г. было намечено внесение в Думу аналогичного законопроекта. "Правительство готово поддержать депутатов, если они учтут наши пожелания", — сказал он. По словам одного из разработчиков законопроекта, члена комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Александра Коваля, депутаты намерены учесть все замечания правительства, доработать законопроект и внести его заново. По его словам, рассмотрение закона, которое было намечено на 22 сентября, будет отложено на октябрь — ноябрь. Те же сроки называет и Моторин. Учесть замечания согласны и страховые компании, которые также принимали участие в разработке проекта. По словам Игоря Жука, страховщики считают, что претензии правительства несущественны и их можно учесть при доработке закона к первому чтению. "Самое главное, чтобы на парламентских слушаниях мы получили все пожелания, которые есть у правительства и депутатов, чтобы, когда закон все-таки выйдет на первое чтение, не всплыли еще какие-либо замечания", — сказал он. Для страховых компаний цена вопроса, по оценкам Жука, составляет от $500 млн до $1 млрд. Поэтому рисковать страховщики не хотят: им нужно убедиться, что правительство довольно каждой запятой в законопроекте.
МИЛЕДИН П.
Вся пресса за 12 сентября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 апреля 2025 г.

|
|
Inbusiness.kz, 21 апреля 2025 г.
Водителям Казахстана пересчитали страховку: лихачей и нарушителей ждет карма

|
|
orenday.ru, Оренбург, 21 апреля 2025 г.
В Оренбуржье подорожает страховка для любителей мототехники

|
|
ПРАЙМ, 21 апреля 2025 г.
«Эксперт РА»: рост страхового рынка РФ в 2025 году может достичь 40%

|
|
ПРАЙМ, 21 апреля 2025 г.
Страховой рынок России в 2024 году вырос на 62,8%

|
20 апреля 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 20 апреля 2025 г.
Тюменца, впавшего в кому в Паттайе, готовят к отправке в Россию в Бангкоке

|
|
Sputnik Беларусь, 20 апреля 2025 г.
Переносов не будет: союзные полисы ОСАГО начнут выдавать с 23 апреля

|
|
UzDaily.uz, 20 апреля 2025 г.
Moody’s присвоило Uzagrosugurta рейтинг Ba3 с прогнозом «стабильный»

|
|
КурсивЪ, Астана, 20 апреля 2025 г.
Как застраховать авто от паводков в Казахстане в 2025 году

|
|
orenday.ru, Оренбург, 20 апреля 2025 г.
Орчанин взыскал более трехсот тысяч со страховой за волокиту с выплатой

|
|
ПРАЙМ, 20 апреля 2025 г.
В России и Белоруссии начнут продавать единые ОСАГО

|
19 апреля 2025 г.

|
|
МК в Орле, 19 апреля 2025 г.
Орловским пациентам не хватает медицинской поддержки в родном регионе

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 19 апреля 2025 г.
На Дону владельцы мотоциклов столкнулись с изменениями в ОСАГО с 17 апреля

|
18 апреля 2025 г.

|
|
Autonews.ru, 18 апреля 2025 г.
ОСАГО не покупают 7-10% водителей. В РСА пояснили, чем полезен штраф

|
|
РБК (RBC.ru), 18 апреля 2025 г.
Немецкая страховая компания HDI Global продала бизнес в России

|
|
РБК (RBC.ru), 18 апреля 2025 г.
Почему при авиадоставке нужно страховать грузы

|
|
Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

|
 Остальные материалы за 18 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|